ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка из-за нарушений в рекламе кредитки


Сергей Петров / NEWS.ru / TACC

Соответствующая жалоба поступила от гражданина.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ПАО «Сбербанк России» по признакам нарушений в рекламе кредитной карты. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

В ФАС поступило обращение гражданина России с жалобой на рекламу Сбербанка, в которой говорилось следующее: «Снова признана лучшей в стране. Кредитная карта СберКарта». ФАС увидела в ней использование кредитной организацией некорректное сравнение финансовой услуги.

Согласно Закону о рекламе, при использовании сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара, в рекламе должны быть указаны объективные критерии сравнения.

«Действия Сбербанка могут способствовать получению необоснованных преимуществ перед конкурентами и имеют признаки нарушения Закона о рекламе», — говорится в сообщении.

Если нарушение будет установлено, то Сбербанку назначат штраф.

Это острый вопрос

Адвокат, партнер BGP Litigation, член Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов Ирина Акимова объяснила, что использование корректного сравнения в рекламе кредитных карт является острым вопросом.

«Потребители при заключении договора, как правило, ориентируются на „красивую картинку“, „всеобщее признание“ банковского продукта, и лишь постфактум в полной мере осознают принятую на себя финансовую нагрузку», — сказала адвокат.

Акимова предположила, что проблему может решить ужесточение административной ответственности за нарушение в сфере рекламы финансовых услуг. Вероятно, нынешний размер штрафов для организаций не так страшен.

Как защитить граждан от недобросовестной рекламы

При этом заместитель директора Института исследований национального и сравнительного права НИУ ВШЭ, президент, руководитель антимонопольной практики КА «Муранов, Черняков и партнеры» Олег Москвитин напомнил, что депутаты Госдумы рассматривают сейчас законопроект о предупреждающей фразе в рекламе кредитных карт. В частности, авторы документа предлагают указывать следующее: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Проект поддерживает и ФАС.

Москвитин обратил также внимание, что часто в рекламе финансовых услуг не указываются существенные условия, снижающие привлекательность продукта. По словам эксперта, защита интересов потребителей требует постепенного усиления ответственности. Также необходимо активное повышение финансовой грамотности граждан и модернизация требований к рекламе.

Как неплатежеспособные попадают в ловушку

Научный сотрудник Центра экономико-правовой экспертизы Экономического факультета МГУ им. Ломоносова Татьяна Басова обратила внимание на то, что низкий платежеспособный спрос и высокая закредитованность граждан — одна из острых проблем в России.

«Широкомасштабная реклама на легкодоступные кредитные карты — это создание иллюзии для неплатежеспособного населения о наличии у них этого спроса», — подчеркнула она.

По ее словам, практика ФАС по пресечению таких рекламных материалов формирует определенность, границы для экономической безопасности незащищенных слоев населения.

Ранее сообщал, что Центробанк России поднял ключевую ставку до 19% годовых.

Лента

Все новости